Техническое обслуживание ДубльДома

А надо ли. А что там. А кто бы сделал.
Я считаю, что любые инженерные системы и строения обязательно требуют регулярного технического обслуживания. Люди, которые не занимаются домом, пока что-то не развалится, и машиной, пока она не встанет, вызывают у меня несогласие.

Мы живём в доме постоянно, заботимся о нём, имеем возможность много куда залезть, но не всегда хочется и можется, и не всё знается и умеется. И вот уже даже в таком случае, я считаю и убедился в этом, имеет смысл раз в 1—2 года вызывать ребят, достойных доверия, чтобы они делали своё дело, тщательно и вдохновенно, пока я занимаюсь своим.

Каждый год мы обновляем покраску, постоянно заглядываем в коллекторную, иногда подкручиваю двери, меняю личинки и замок, и всякое разное по мелочи, и далеко не один раз я ползал под домом с разными целями, во всех направлениях. Но, как оказалось, увидели не всё, а кое-что из неувиденного имело шансы превратиться в досадность.

У нас ДД103 весны 2020-го. Первое плановое ТО мы сделали в августе 2023-го с ДД-Сервисом. Тут много не расскажу, меня дома не было, но опосля Сервис прислал отчёт и рекомендации по исправлениям, их Рустам с Евгением реализовали через год, когда приезжали крышу чинить (уже как самостоятельная команда). Вот, что было в отчёте:
Как видно из пунктов ТО, везде залезли, посмотрели, кое-чего не увидели (под домом — об этом позже), остальное увидели, кое-что подлатали, от замены неработающего замка входной двери я отказался по причине несогласия со стоимостью (расскажу об этом отдельно). Порадовала страница с полезными ссылками.

Второе техническое обслуживание сделали с «Секвойей» в августе 2024. Сразу скажу: пост может выглядеть как рекламный, но это не заказуха. Во-первых, я действительно вдохновлён открывшейся концепцией; во-вторых, я снова интервьюировал Сергея Шевченко, чтобы разобраться в ценообразовании, отсюда те подробности, которыми делюсь с вами.

Итак, услуга по ощущениям стоит не мало: на день написания статьи — 24 тыс. в одно домохозяйство или по 18 тыс., если заказать с соседом на пару. Диагностика дома анемометром и тепловизором включены. За аэродверь при ТО нужно доплатить 15 тыс. Для сравнения, ТО у ДД-сервиса год назад стоило 11 тыс.

В этот раз я участвовал во всём, куда успевал добежать. Пойдём, читатель, вместе по порядку: подсмотрим, зафиксируем, разберёмся.
Техническое обслуживание ДубльДома командой «Секвойи»
До конца статьи запишем на корочку: ТО занимает полный рабочий день (но не больше) 1—2 специалистов «в поле» + дорога + материалы.

Лезем на крышу. Тут проверяют состояние снежиков, труб, тросов, манжет, всех саморезов (на Баобабе их порядка 1200), металла.
Техническое обслуживание ДубльДома командой «Секвойи»
Исправление найденных тут косяков в стоимость не входит, но сделать можно сразу, если не потребует слишком много времени, и есть нужные материалы. Исключение — мастер-флеши труб: на обоих сразу вычистили старый герметик, обезжирили, положили свежий герметик и надели поверх хомуты — это в стоимость ТО включено.
Обнаружили мятый кожух трубы вентиляции. Эксплуатации не мешает. Я предложил включить в ТО установку сюда сетки от попадания животных и птиц, так как диаметры стандартные, и можно заранее нарезать кругляшей — дело полезное и не особо затратное притом. Нам не досталось, а вы ждите в новом регламенте, везунчики.
Спускаемся с крыши. По пути оценили состояние водостока. Увидели небольшой разуклон и сразу погнули в нужную сторону. Дальше осмотр фасада. Всё норм, недавно подкрасили. Заметили, что на углу веранды доска отошла — тут же перекрутили, без просьб.
Техническое обслуживание ДубльДома командой «Секвойи»
Далее подробненький осмотр днища, фундамента, оценка утепления коммуникаций (выдержат ли зимой длительное отключение эл-ва). По коммуникациям и лагам всё норм, и протечек не было, а вот по пленкам было несколько открытий разной степени приятности.
Техническое обслуживание ДубльДома командой «Секвойи»
Нашли и заделали несколько мелких проколов и одну мегарваклю, образованную, видимо, еще при монтаже — ту самую, которую за 4 года не увидели ни я (потому что ползал, в основном, на животе), ни при прошлом ТО.
Техническое обслуживание ДубльДома командой «Секвойи»
Тут (на фото ниже) и мышам, и ветру вход свободный. Такое фиксят без доплаты.
Техническое обслуживание ДубльДома командой «Секвойи»
Проверили качество заземления на закопанный треугольник — в норме.
Техническое обслуживание ДубльДома командой «Секвойи»
Далее прошлись по всем инженерным сетям, узлам и сооружениям на участке. Каки булькают, вода есть, насосы фурычат.
Проверили уличные розетки и пошли в дом. В коллекторном шкафу зафиксировали кальциевые хлопья на резьбовых соединениях — результат подтекания, надо переуплотнять, за доплату (сейчас в базовый набор мастера уже входит необходимое для этого и исправления других сантехнических недочётов, и можно сделать сразу, а в нашем случае требовался отдельный выезд). Почистили грязевик (включено в регламент).
Техническое обслуживание ДубльДома командой «Секвойи»
Техническое обслуживание ДубльДома командой «Секвойи»
Техническое обслуживание ДубльДома командой «Секвойи»
Проверили работу смесителей. Отвинтили и промыли сеточки в каждом кране.
Техническое обслуживание ДубльДома командой «Секвойи»
Проверили состояние бачка унитаза, почистили фурнитуру.
Техническое обслуживание ДубльДома командой «Секвойи»
Проверили плитку. Полили водой на стык ванны и стены (если бы текло, поменяли бы гермобортик). Заглянули под ванну: как ножки стоят; нет ли следов течи. Принудили там пропылесосить и собрать игрушки (наконец-то).
Техническое обслуживание ДубльДома командой «Секвойи»
Прочекали все розетки. Проверили весь электрощиток. Протянули каждый контакт, все соединения. Установили огнетушитель (предложили — согласился, платная опция).
Техническое обслуживание ДубльДома командой «Секвойи»
Приклеили стикеры под назначение каждого автомата (в новых ДД оно уже в базе) — это лично-фанатская история Сергея, сам клеил. Добавил стикер «Секвойи» в дверную коллекцию. Обозначил ответственного по электробезопасности.

Сергей подсказал идею: снять пластиковые закрывашки автоматов. Так, действительно, куда удобней: общая дверца сохраняет безопасность, а откроешь — видно всё сразу, а закрываешь — не выламываешь дверцей крышки, если забыл открытыми.
Техническое обслуживание ДубльДома командой «Секвойи»
Дальше — проверка всех дверей, окон, ручек, петель, уплотнителей. Входную дверь подрегулировали, чтобы не шаркала о порог. Все уплотнители промазали силиконом.

Кстати, у нас на шаркающей двери нижняя петля оказалась со сбитым шестигранным регулировочным болтом, т. е. управлять ее настройками уже невозможно. После нашего примера, ребята добавили в базовый набор мастера запасные петли, левую и правую. Повезёт кому-то, а мне придётся искать, покупать и менять эту петлю самому.
Техническое обслуживание ДубльДома командой «Секвойи»
Проверили фильтры КИВ. Опционально можно их заменить, что мы и сделали (4 года отпахали, всё-таки). Ещё в регламент входит чистка фильтров внутренних блоков кондиционеров. На этом регламентная часть окончена. А всё это время параллельно шла проверка дома аэродверью с анемометром и тепловизором.
Для этого демонтируют окнодверь, монтируют в проём раму и полотно с вентилятором. Закрывают двери, окна, заклеивают как можно больше дыр: вентиляцию, щели в печи.
Техническое обслуживание ДубльДома командой «Секвойи»: аэродверь
Техническое обслуживание ДубльДома командой «Секвойи»: аэродверь
Техническое обслуживание ДубльДома командой «Секвойи»: аэродверь
Выводы по нашему дому оказались ожидаемы, как для любого каркасника и ДД: слабые места — стыки модулей, углы окон и дверей. Но общий показатель оказался в пределах нормы.
По работам «в поле» всё. Через неделю прилетел отчёт. Документ подробный, разбит по местам работ. Удобно, что прописаны все узлы, куда заглянули, и тут же стоит достаточно емкий комментарий о состоянии, и что сделали. Отдельно вынесены мои предварительные жалобы и наиболее вопиющие найденные без меня косяки. Заметное жирное отличие этого ТО и альбома к нему — работы и отчетность, связанная с инженерными системами вне дома, то есть комплексно по всему домовладению, что и логично.
Техническое обслуживание ДубльДома командой «Секвойи»
Мне не хватило в альбоме иллюстраций проблемных мест (в формате до/после, если проводились работы), о чем я ребятам сообщил, идея понравилась, и такой апгрейд альбома собираются ввести. Отмечу, что все проверяемые узлы и результат манипуляций с ними мастер снимает и отправляет в офис.

И главная фишка ТО у «Секвойи», со слов Сергея: информация по каждому осмотренному дому, от заявки до вот такого отчета с фиксацией значимых моментов + база фотографий по ним хранятся в созданной для этого клиентской базе, которая позволяет не только вынуть эту информацию при следующем обращении, но и настроить систему автоуведомлений клиентам, например, о подошедшем сроке обслуживания водоочистки (и так по каждому требуемому регулярного внимания узлу). И это независимо от конкретных людей, которые работали по вашей заявке. Круто? Круто!

Это ж как обслуживать годами машину у официального дилера, где всё про мою машину знают от 1-го до 10-го ТО, что когда за сколько и почему было сделано, и информация не зависит от текучки кадров, и товарищеский страховой менеджер заведомо напоминает, что пора сделать ОСАГО. Так я всегда и делал, пока оно так работало.

В силу молодости «Секвойя» похвастаться может только самой услугой и концепцией, поэтому реализацию системно-регулярного подхода клубного сервиса технического обслуживания на себе смогу увидеть только в перспективе (и вам расскажу). Но если у ребят это получится так, как задумано — за такой сервис я очень, конечно, за.

К этому абзацу я ответил на вопросы «Надо ли?» и «Что там?», и близко подошел к ответу на «С кем?». Но остался вопрос оправданной ли стоимости.

Первое: согласился, что даже самостоятельным внимательным отношением к дому трудно заменить технического специалиста, заточенного на то, чтобы найти и обезвредить бяку. Самому мне то лень, то некогда, то не хватает знаний, навыка, инструмента. А для людей, в доме постоянно не живущих, самбог велел.

Второе: держать самому в голове, когда куда глянуть — это мешающая жить забота. Когда за меня это делает спец с регламентом — я за. А если еще и избавят меня от нужды настраивать напоминалки по всем поводам — ну это праздник. Посмотрим.

На десерт поделюсь пометками после расспроса Сергея о поднаготной, о чём сам не подумал, рассуждая на тему стоимости:

  • По вопросу ТО с каждым клиентом контактируют три разных специалиста: менеджер, мастер и инженер.
  • Менеджер первой линии всегда ответит на звонок (а не когда руки освободятся), безотлагательно проконсультирует, оформит заявку, найдёт время в графике.
  • График, который есть и четко расписан, по нему легко определить, когда ко мне можно приехать точно. А не так, что внезапно прилетел заказ дороже, туда и едет. Если мастер заболел, ушёл в отпуск, уволился — его подменят.
  • И чтобы это работало так, нужен дорогой софт, его настройка и поддержка.
  • Мастер (гражданин РФ) едет с заранее подготовленными фирмой необходимыми расходниками и инструментом. Обеспечен регламентом, поддержкой офиса, спецодеждой, зарплатой, пенсией и выходными — у него спокойное состояние ума.
  • Компания зарегистрирована, следит за репутацией, платит налоги, несёт риски, ответственность, обеспечивает гарантию.
  • Инженер контролирует мастера: вдруг тот что-то забыл, не учел, не подкрутил, не сфотографировал. Если частный исполнитель что-то забыл, то это знает только он и умолчит. Инженер подготовит отчет, даст персональные рекомендации для конкретного дома, информация о котором хранится в базе. Поможет клиенту, ответит на вопросы, расскажет, какие по результатам отчета есть нюансы, что стоит делать в первую и вторую очередь, а о чем не беспокоиться.
  • Коммуникации со всеми специалистами идут в одной системе, с одного номера, который никуда не пропадёт. Информация, разговоры записываются. Всегда можно вернуться к записям и надёжно решить спорные моменты, восстановить утраченный документ, уточнить использованные материалы и т. д (и снова программулины).
  • В итоге надо понимать, что с ТО продаётся не набор манипуляций (которые записали на корочку в начале поста) и отчёт, а системный подход, направленный на долгосрочное здоровье домовладения при уменьшении уровня беспокойства владельца, обеспеченный материальной, программной, кадровой, информационной базой и коллективным опытом.
⚡️ Если вдруг остро захотелось купить ДубльДом, напоминаю, что у меня для вас есть скидка 3 % и 30 тыщ манибэк (условия) 🙌
Итак, нужно ли делать ТО? — Я считаю, обязательно, хотя бы раз в пару лет, при условии самостоятельного внимательного отношения.

С кем сделать ТО? — С кем-то из проверенных ДДчатиком; они хранятся на странице подрядчиков, блок Приёмка. Техобслуживание.

Стоит ли техобслуживание от «Секвойи» своих 24К? — У вас теперь есть достаточно вводных, чтобы ответить себе на этот вопрос.

Явки «Секвойи», если что:
+7 915 154-43-44 / whatsapp / Телеграм / секвойя-сервис.рф

Ещё